Позиционирование
Вот все слышали такое слово, позиционирование. А что это, да как - понимают немногие. Я как раз из их числа, сейчас расскажу)
Позиционирование - это умение выделиться из массы конкурентов, заявить, что есть у моего товара какое-то особое качество, которое вам должно понравиться. Так, Макдоналдс первым заявил, что кормит быстро. Оказалось, для многих и многих это важно. Другие кафе тоже попытались заявлять, что они кормят быстро. Реакция покупателей: а, и вы тоже... Нет, так нельзя. И KFC позиционирует "у нас всё из курицы". Нельзя сказать, что другие из курицы не готовят, но если хочется курятины, первыми мы вспоминаем про KFC. Правильное и грамотное позиционирование!
Пример неграмотного. Идёшь по торговому центру, на каждой двери написано "Дёшево и качественно". Или слова местами поменяли, изменения внесли! При этом цены у всех ну такие разные... Качество мы все так по-разному понимаем, а ещё и продавцы добавят: ну, а чего ж вы хотите за такие деньги? Хочу, чтоб всё соответствовало!
Иногда люди путают, думают, что позиционирование - это нахождение конкурентных преимуществ. Хорошо, если они есть на самом деле. А если нет? Ну, какие преимущества могут быть у семи парикмахерских, находящихся возле моего дома? В цене разница? Ну, не у всех и не принципиальная. Что ещё? Разные ножницы? Тогда начинаются придумки, которые, вроде, и не преимущество, а выделяют. Вот взять и купить мастерам одинаковую стильную форму. Ничем качество стрижки не изменилось, а клиентам стало приятнее. Может быть) Или телевизор установить, чтоб клиенты развлекались. Или пусть ножницы будут разноцветными... Ну, я сейчас напридумываю) Смысл-то понятен, когда качество уже достигло максимума, выделяться приходится в каких-то мелочах. Потребитель сам найдёт, что ему нравится и почему.
Позиционирование становится особенно сложным, когда работа ведётся с самозанятыми или мелким бизнесом. Люди начинают путать, что именно они позиционируют. Доходит уже даже до того, что мне говорили: не могу я себя хвалить. Да ты-то тут при чём? Не тебя же продаём, работорговля у нас запрещена. Продаём товар, произведённый тобой. Ну, у того же парикмахера. Продаём, извините, стрижки, которые этот парикмахер изготавливает из материала клиента. Продаём изготовление этих стрижек. И что? Можно их моделировать на компьютере, можно их выбирать из старинных журналов, можно во время стрижки читать стихи и петь песни... Что-то в процессе должно отличаться!
Обратиться за консультацией психолога вы можете
по телефону +7(965)168-37-94 (это Москва) с 12 до 20 часов
WhatsApp +7 915 187-67-29
Viber +7 915 187-67-29
Telegram +7 915 187-67-29
Skype: ewdyukareva
Елена Вячеславовна