Специфика маркетинга для психолога
С одной стороны, маркетинг всегда и везде одинаков, его законы подходят всем. Но! Услуги чуть-чуть сложнее придвигать, чем вещи. Вещь достаточно хорошо сфотографировать, описать - и всё понятно. Если продать надо много и сразу, можно и агрессивный маркетинг применить.
С услугами сложнее. Во-первых, что фотографировать? Себя - запросто. А клиентов? - Нет, нельзя. Во-вторых, как пример консультации тоже нечего выставить. Я вот предложила бесплатную видео консультацию с единственным условием, что буду вести запись. Клиент может как угодно маскироваться, даже камеру отключить, мне важно, чтобы люди увидели, как я консультирую. Один человек откликнулся. Маловато, конечно.
В маркетинге есть такой приём, холодный поиск клиентов. Возможно, кто-то не знает, так я поясню. Берётся какой-то список телефонов и обзванивается. Всем подряд предлагают воспользоваться услугами или купить товар. Понятно, что люди обычно против таких звонков. Но кто-то может-таки заинтересоваться и даже стать клиентом.
Но холодный поиск наименее результативен. Клиенты психолога слишком чувствительны к разным воздействиям, и гарантированно будут избегать общения с теми, кто их активно спамил.
Нам же надо, чтобы человек сам принял решение о консультациях.
Поэтому же и реклама не может быть агрессивной. Она просто пугает тогда.
Есть такой приём, как дегустация нового продукта. В магазинах прекрасно работает, человек попробовал маахонький кусочек колбасы и, возможно, купит. В журналах нормально размещают пробники шампуней и духов. Психологи вот тоже придумали первую консультацию бесплатно проводить. Я, конечно, захотела проверить.
Первая клиентка хотела только одну консультацию, чего тянуть-то? И экономно так-то.
Пришлось менять условия, писать, что консультация просто для установления контакта, длится 20 минут... Оказывается, за 20 минут тоже можно очень много информации от меня получить. Пришлось совсем отказаться от этого варианта.