Концепции маркетинга в переложении для психологов
В маркетинге есть четыре диаметрально противоположных подхода. Это - маркетинг, ориентированный на производство и маркетинг, ориентированный на продукт, маркетинг, ориентированный на торговые усилия и маркетинг, ориентированный на потребности покупателя.
Применительно к психологическим консультациям - дешёвые, но записаться можно и на сегодня, и на завтра и т.д. Консультирование ведётся во всех мессенджерах, в разных местах города, возможно, даже с выездом в другие города или посёлки. Тогда психолог проводит много-премного консультаций и делает деньги на их огромном количестве.
Вторая концепция - концепция совершенствования товара. Согласно ей, покупатель готов отдать очень большие деньги за самый наилучший товар. Классический пример - бритва Жилетт. Вся она супер-совершенная, постоянно улучшается. Но её далеко не в каждом магазине купишь. Надо поднапрячься, чтобы купить тот вариант, который хочешь.
Применительно для психологических консультаций - дорогие. Возможно, только в одном мессенджере, одном кабинете. Но каждый клиент знает, что психолог - супер-профессионал, что кабинет у него преуютнейший, что качество изображения, звука, связи всегда на высоте. Возможно, этот психолог может и качество гарантировать, и гарантировать, что 1-2 консультаций хватит для решения проблемы (или большинства проблем). В этом случае клиент понимает, что цена оправдана.
Как это можно переложить на маркетинг для психолога? Конечно, постоянная реклама в больших количествах. Проведение разнообразных вебинаров, результатом которых должны стать новые обращения клиентов. Возможно, тут и публикаций будет очень много, и комментарии во многих и многих темах... И всё будет про замечательную квалификацию психолога, про то, как чудесно он умеет консультировать, решать проблемы и т.д.
Что в психологии? Ну, возможно, какие-то подтверждения квалификации психолога, часов его личной терапии, сосредоточенность не на всех-всех возможных проблемах (нас действительно учили работать с очень большим количеством проблем), а сосредоточенность на каких-то конкретных. Ибо, если не разбрасываться на все-все, а сосредоточиться на нескольких, то со временем станешь классным специалистом именно в тех темах. А это очень важно для клиента!