+7 (965) 168-37-94

Дюкарева Елена Вячеславовна

Позиционирование в хендмейде

Когда я думаю о конкуренции - это ж просто жуть жуткая! Сколько конкурентов в бижутерии, в мыловарении, в вязании... Все, конечно, люди приличные, конкурентов уважают и только и стараются, что превзойти их в мастерстве. Но! Стараются-то если не все, то очень многие. И конкуренция если и уменьшилась, то чуть-чуть. Было сто тысяч конкурентов, стало восеьмдесят. Кто-то почувствовал разницу???

Ещё прекрасный способ - действовать через личность, создавать отношения мастер-покупатель. Покупатель знаком с мастером, доверяет ему и знает, где самые лучшие серьги-мыло-носки. Купить аналогичный товар у другого мастера невозможно, внутренне чувствуешь, словно изменяешь любимому мастеру! Нет-нет, никогда!

Это - самый действенный способ обойти всю эту конкуренцию. Даже если вы просто вяжете носки, вот вообще без никаких изюминок, чётко по инструкции, но вы - любимый мастер у десятка покупателей - сбыт носков гарантирован. А если ещё и с креативом - эти замечательные люди будут вас рекламировать, пропагандировать. Они включат сарафанное радио на полную громкость!

Жаль, что не всем легко даётся общение с незнакомыми людьми. Ведь вначале нам покупатели незнакомы, верно? Надо сначала познакомиться, показать свои лучшие стороны, расположить... Очень много общаться. Не все это смогут.

Так вот, для тех, кто много общаться природой не приспособлен, есть другой способ. Тоже хороший, тоже действенный. Кстати, прекрасно комбинируется с предыдущими.

Способ этот называется позиционированием. Сразу: не себя позиционируем, а только свой магазин. Чем-то он должен выделяться из массы других, в которых тоже бижутерия, мыло и носки. Чем? Полушутливые примеры "У меня весь товар синий" понимания не вызвали. Хорошо. Можно так. "У меня серьги на каждый день". Не праздничные, не выходные-вечерние, а только такие, чтоб на работу надевать. И их должно быть ну много в магазине, чтоб покупатель тоже догадывался о вашем позиционировании. Да, можно добавить и несколько пар выходных, и кулончиков. Это будут такие, сопутствующие товары. А главные, основные - серьги на каждый день, офисный стиль.

Тогда люди, общаясь друг с другом, на вопрос, где купить серьги, чтоб на работу надеть, будут вспоминать именно ваш магазинчик. Не потому, что знакомы с мастером (но если знакомы - то это ещё лучше), а потому, что это - ответ на заданный вопрос.

Как грамотно произвести позиционирование? Смотрим внимательно на то, что делаем. Что мы можем делать в больших количествах и разнообразно? Шампуни для сухих и ломких волос? Ну, так тому и быть. На них и будем специализироваться.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно