+7 (965) 168-37-94

Дюкарева Елена Вячеславовна

Мастерские стереотипы Ярмарки Мастеров

Стереотипы - это шаблонные суждения. Разумеется, на ЯМе мастера сильно заинтересованы в продажах своих вещей и ищут способы эти продажи увеличить (или просто начать). В процессе поисков и обсуждений сформировались некоторые суждения, воспринимаемые как аксиомы. Хочется указать их и вызвать сомнения в их безукоризненности.

ЯМ - лучшая в Рунете площадка по продажам хендмейда.

Ну, как бы да... В смысле, другие российские ещё хуже. Однако... Однако, в России уже действуют и зарубежные и они вполне себе хороши. Особенно, если не очень важно, куда продавать так душевно связанные носки, в нашем ли полушарии, в другом ли.
Опять-таки, если создать свой сайт, может, он и будет уступать по раскрученности ЯМе, но с его помощью тоже очень даже можно продавать. И у некоторых продажи с собственных сайтов оказываются лучше, чем с ЯМы.
Ещё многие люди хорошо продают при помощи соцсетей. Они, конечно, не являются специализированными сайтами по продажам хендмейда, но "Вам шашечки или ехать"?
Наконец, совсем необязательно продавать вещи через интернет. Можно и в реале. Вы живёте в деревне? О, история накопила немало примеров, когда люди из деревни приезжали в город на ярмарку и за день продавали то, что целый месяц делали, "и с набитою сумой возвращалися домой".

Чтобы были хорошие продажи, надо часто выставлять новые изделия.

Оно бы и неплохо... Но опытным путём установлено, что, если другие условия не выполняются, то можно выставлять каждый день по три вещи, на продажи это никак не повлияет.

Чтобы были хорошие продажи, надо делать необыкновенные вещи, которых никто не делает

Вообще-то, обыкновенные вещи на ЯМ тоже очень хорошо продаются. А, поглядев на необыкновенные, люди начинают переживать, что, понимаешь, дорого... И покупают вполне себе обыкновенные.

Потому что на самом деле необыкновенным вещам надо ещё придумать применение. Какое-то нобыкновенное. Но обыватель ЯМ к такому креативу не стремится, иначе не отстаивал бы так рьяно свои стереотипы.

Чтобы были хорошие продажи, надо обеспечить супер-качество вещей

Вообще-то да, брак покупать никто не заинтересован. С другой стороны, а что понимать под словом качество? Мастера далеко не всегда гарантируют прочность своих изделий (бывают и хрупкие), не всегда могут гарантировать длительную эксплуатацию (пряник можно съесть только один раз), да даже не всегда продают изделия с заявленными качествами (бывают у них и ненастоящие камни в украшениях).

С другой стороны, регулярно появляются статьи, убеждающие начинать продавать изделия пока ещё неопытных мастеров, потому что "другие люди и так делать не умеют".

Ну, вот нет стандартов качества ни материалов, ни результатов труда. Однако, постоянно, как мантру, талдычат "нужно качество, нужно качество".


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно