Как продавать на Ярмарке Мастеров? В смысле, достичь уверенных и регулярных продаж. Часть первая.
Ярмарка Мастеров - крупнейшая торговая площадка из специализирующихся на продаже рукоделия в нашей стране. Конечно, открыв там магазин, хочется и продавать, и продавать много... Как?
Начнём с того, что сама концепция Ярмарки не предполагает ваших продаж. Как рекламируется Ярмарка? Как место, где собрались мастера, где они общаются и где они продают. Нет рекламы, где бы говорилось, что на Ярмарке можно что-то замечательное купить. Нету! То есть, постоянно приглашают только продавцов, а не покупателей.
Далее. Система оплаты - это просто арендная плата за магазин. Вы её оплатили, товар выставили, а дальше - крутитесь как хотите, Ярмарке вы стали неинтересны. Почему я так говорю? Потому что от ваших продаж доход владельцев ЯМ не изменится. Вы ж не отчисляете с продаж проценты, верно? Ну и чего им думать про ваши продажи? Они заботятся, чтобы вы пребывали на Ярмарке, чтобы продолжали платить арендную плату. Проводятся конкурсы с замечательными призами, поддерживается активность в общении на форумах, в блогах.
Иными словами, ЯМ - это досуговое место, где можно обсудить интересные вопросы, похвастаться новой сделанной вещью, поделиться секретами мастерства, ну и продать что-то тоже можно. По своему опыту скажу, что продавать на 5-7-10 тысяч рублей в месяц там реально для обычного, нормального человека. А вот больше... Надо измениться самим)))
Итак, чтобы продавать на 5-7-10 т.р., надо:
Во-первых, открыть магазин. Не прилавок с тремя штуками, а магазин. Хотя бы штук двадцать выставить. Покупателю нужен выбор.
Во-вторых, скажу про ассортимент. Если человек ищет валенки, то ему нужен выбор из хотя бы 5-7 вариантов, верно? Предоставите такой - продажа возможна. У вас меньше валенок? Ну, это плохо...
В-третьих, фотографии. Если вам подарен талант фотографа, вы интуитивно делаете превосходные фотографии. Если не подарен, то надо учиться. Не по нелепым советам таких же неумех (ой, и наслушалась же я их в своё время), а надо потратиться на курсы. Нет курсов? Как же нет, полон интернет виртуальных! Поступайте - и учитесь у профессионалов. Начального курса вполне достаточно, чтобы начать прилично фотографировать.
В-четвёртых, описания. Мастера любят краткость: кулон с сердоликом в турецком бархатном сутаже. И всё! А если покупатель не знает, чем хорош сердолик и турецкий бархатный сутаж? Пройдёт мимо! Даже если штука ему понравилась, и готов был купить. Но не понял - и не купил. А не ленитесь, а допишите про достоинства сердолика и сутажа. Кому не нужно, те пропустят, а кому нужно, заинтересуются и вероятность продажи повысится.
Было бы хорошо в описании ещё и учитывать Ваше позиционирование... Но об этом - в другой раз.
В-пятых, ключевые слова. Они играют огромную роль при поиске на сайте. На них ориентируется поисковая машина. Поэтому писать надо те слова, те словосочетания, которые забьёт в поисковик ищущий ваши товары покупатель. На ЯМ написано несколько статей про ключевики. Не вся информация, изложенная там, соответствует действительности, но база - правильная.
Обратиться за консультацией психолога вы можете
по телефону +7(965)168-37-94 (это Москва) с 12 до 20 часов
WhatsApp +7(965)168-37-94
Viber +7(965)168-37-94
Skype: ewdyukareva
Елена Вячеславовна