Как продавать на Ярмарке Мастеров? В смысле, достичь уверенных и регулярных продаж. Часть вторая.
Думай о покупателе!!! Работай для него, фотографируй для него, описывай свои вещи для него...
Не бывает вещей совсем-совсем универсальных, для всех и каждого. Возьмём для примера хлеб. Посмотрите, сколько разных сортов продаётся, разных видов. Значит, на разные вкусы, да? Одежда различается не только размерами, но и тканями, и фасонами, и цветом. Что-то мы покупаем, чтобы носить дома, что-то - на работу, что-то наденем в праздник. Предложите современному человеку носить один костюм и в пир, и в мир, и в добрые люди, - обиду причините. Так ведь это и со всеми вещами справедливо, каждая - на разный вкус, на разные ситуации, для разных обстоятельств.
Некоторые мастера с гордостью говорят, что покупатели ах как сильно похожи на них. Поэтому не надо особо стараться, просто делай как для себя, под свой вкус.
Подход интересный, но... Но финансово ваши покупатели окажутся такими же, как и вы. И готовы тратить на покупки столько же, сколько и вы. Продавая им, вы не сможете изменить своё финансовое положение, вы работаете только на то, чтобы оно не ухудшилось.
А чтобы оно улучшилось, надо ориентироваться на других людей. Как это сделать? Ну, фантазия-то у вас есть. Придумайте своего покупателя. Помните, главное - это не пол-возраст-цвет глаз, а психологический настрой. Разные люди по-разному деньги-то тратят. Например, я покупаю дорогой кофе и самые дешёвые яблоки, а конфеты - только определённые, вне зависимости от цены. А какие привычки у вашего покупателя? На что он деньги щедро потратит, а на что - постарается вообще не тратиться?
Как "нарисовать" психологический портрет своего покупателя? Начните с простого, где живёт, какое имеет образование, имя ему придумайте... Можно что-то о внешности, об интерьере квартиры, как привык распроряжаться своим свободным временем.
А потом специально для этого покупателя делаете вещи. Фотографируйте так, чтобы этот покупатель сразу "узнал" вещи для него. Описания составляйте для него. Не ленитесь, поясняйте больше. Что такое аметист? Покупатель имеет право и не знать, но может заинтересоваться пояснением. Если есть какие-то рекомендации по правильному использованию вещи - напишите. Старайтесь писать просто, понятно каждому. Вам не надо поражать других своим красноречием и интеллектом, вам надо быть понятными для покупателей.
Что будет, если ваши вещи увидят люди, не совпадающие с "портретом"? Ничего. Они же ничего не знают про "портрет". Но если они окажутся "на одной волне" с вами или придуманным покупателем, они купят и будут очень даже рады.
Старайтесь для покупателя!
Обратиться за консультацией психолога вы можете
по телефону +7(965)168-37-94 (это Москва) с 12 до 20 часов
WhatsApp +7(965)168-37-94
Viber +7(965)168-37-94
Skype: ewdyukareva
Елена Вячеславовна