Психологический анализ рекламы
С чего реклама вообще начинается? С основного посыла. Что я хочу сказать? Например, что люди должны покупать мои телевизоры. Потому что они очень телевизионные!
Дальше я думаю, как это донести до будущих покупателей. Как кодировать эту информацию? Можно сам телевизор показать, можно сравнить его с каким-то другим телевизором, можно покупателей показать... Да инженеров можно, которые этот телевизор разработали! Цеха, в которых телевизор собрали. Выбор огромен. И в этом как раз и проблема: как мой посыл расшифрует возможный покупатель?
К примеру, картина "Незнакомка" Крамского. Я слышала, как экскурсовод рассказывала о несовпадении посыла и расшифровки. Дескать, Крамской писал светлое будущее. Поэтому фон - восход солнца. Девушка, молодая, красивая - тоже будущее. И она свободна, поэтому без вуали, не в сопровождении мужчины, в повозке с открытым верхом она смело смотрит вперёд...
Как расшифровали современники? Молодая женщина едет рано утром одна, без вуали... Да она проститутка!
Я не знаю, каков на самом деле был замысел художника, но налицо явное расхождение его идеи и восприятия зрителей.
И так же с рекламой. Я вот смотрю телевизионную рекламу от Петелинки и удивляюсь. По сюжету куры бьются за право быть убитыми и по частям проданными в магазинах! Они гордятся своим соответствием критериям качественного мяса, ради этого правильно питаются, соблюдают режим, ещё какие-то мероприятия проходят... Вот не могу я больше покупать курятину этой марки!!! Уж очень они очеловечили своих птиц(
А вот марка "Село Зелёное", при всех художественных недостатках их роликов, как раз очень чётко доносит до зрителя: мы в съёмках роликов не профессионалы, мы профессионалы по молоку и молочным продуктам. И это как раз располагает зрителя к себе.
Что ещё в рекламе важно? Да чтоб она вообще была понятна! Представьте красивый сельский пейзаж и подпись "Мы лучшие". В чём? В живописи? Фотографии? Экологии? Строительстве сельских домов? Животноводстве? Надпись и картинка должны быть и понятны сразу-сразу и привлекательны. Шокирующая реклама запоминается, но не привлекает.
Поэтому создать правильную рекламу - не только искусство, но и наука.
Психология бизнеса - относительно новое направление в психологии. Но часто бизнес-психологи помогают предпринимателям и сэкономить, и заработать) Этим направлением и я занимаюсь почти с самого начала.