Поиск клиентов, тёплый и холодный
Звонят и звонят по телефону, то окна предлагают смазать (а помыть отказываются), то юридические консультации бесплатно-бесплатно предлагают (ага, знаем, телевизор смотрим), то обследование позвоночника, осмотр зубов... Что это???
Это - поиск клиентов. Так называемый холодный обзвон.
В поиске клиентов различают (условно, конечно), тёплый и холодный. Тёплый - адресный, по рекомендациям. Как правило, до половины обращений оказываются успешными, заканчивающимися продажей товаров и услуг. Почему? Да потому, что тут складывается целый комплекс положительных факторов. Во-первых, если человек рекомендует обратиться к своему другу, значит, он считает что другу действительно нужен этот товар или эта услуга. Во-вторых, он уверен и в качестве товара или услуги, иначе и друга потерять можно. В-третьих, когда к кому-то обращаются по рекомендации, это как раз и означает, что рекомендатель уверен в качестве товара или услуги, это повышает доверие. При этом, разумеется, никто не покупает сразу, без раздумий, просто потому, что "я от Ивана Ивановича". И, повторюсь, в половине случаев продажа не происходит. Ибо, Иван Иванович, конечно, молодец, но у меня и своя голова тоже есть, мне это не подходит. Покупка - тоже не от того, что Иван Иванович порекомендовал, а потому, что этот товар или услуга мне понравились. Мне, а не ему!
Но рекомендации получить очень и очень трудно. Не готовы люди рисковать своей дружбой, рекомендуя других как потенциальных покупателей. Да и часто не уверены, что друзьям вот это действительно нужно. И тут продавцы переходят к "холодному" поиску покупателей и клиентов. Это просто массовая "на авось" рассылка рекламных объявлений, обзвон по телефонным базам всех подряд, с утра до вечера.
Какова эффективность этого поиска? Ну, примерно 5-10% получивших рекламное предложение, соглашаются ознакомиться с предложением более подробно. Часть из них станет покупателем-клиентом. Большинство откажется. Почему?
Во-первых, никому не нравится, что в его личное пространство вторгаются продавцы чего-то. Без приглашения! Во-вторых, предложение покупки часто формулируется... неуклюже) Подводят таланты авторов... Можно ли преодолеть эти причины отказа? Можно, конечно! К сожалению, на преодоление надо будет потратиться...
Обратиться за консультацией психолога вы можете
по телефону +7(965)168-37-94 (это Москва) с 12 до 20 часов
WhatsApp +7 915 187-67-29
Viber +7 915 187-67-29
Telegram +7 915 187-67-29
Skype: ewdyukareva
Елена Вячеславовна