Грамотное сегментирование рынка
Люди, слегка познакомившиеся с маркетингом, согласны с тем, что совершенно необходимо проводить сегментирование рынка, что со всем рынком работать не удастся, надо искать свою целевую аудиторию. И начинают формировать своё представление о своей целевой аудитории.
Я не знаю, откуда взялся этот шаблон, но стандартное описание своей целевой аудитории выглядит так: это люди молодые, активные, с достаточно хорошим заработком (сколько в рублях - неизвестно)), которые знают толк в хороших товарах и услугах. Ну, осталось только указать рост, вес, размер обуви и цвет глаз)))
Недостатки этого описания, во-первых, в том, что 90% предпринимателей именно так свою ЦА и описывают. Даже если бы это было верное описание, конкуренция была бы ужасная. Во-вторых, конкретики нету. Молодые - это сколько лет? От 15 до 50? Размах, однако... Активность как измерим? По количеству комментов в соцсетях? По декларируемому отношению к утренним пробежкам? Вообще, по самооценке? В-третьих, все эти качества вообще не имеют никакого отношения к покупательскому поведению и принятию решения о покупке. Если человек считает, что вещь ему на самом деле очень нужна, а зарплаты на покупку не хватает, разве кого-то это останавливает? Человек найдёт способ приобретения, либо купить такое же, но б/у, либо накопит, либо кредит возьмёт...
А что имеет значение? А в каждом случае - своё. Например, для продавцов халяльных продуктов роль играет религиозная принадлежность покупателей. А для издателей политических сми роль играют политические убеждения читателей. Для издателей научной литературы роль играет увлечённость читателей какой-то тематикой. Производители одежды и обуви должны учитывать и физические размеры потребителей, и их отношение к моде. Согласитесь, есть люди, готовые ограничивать свои расходы на питание, лишь бы денег хватало на очень модные вещи.
Вообще, за основу для проведения сегментирования можно брать и религиозную принадлежность, и физические параметры (рост, вес, размер обуви), и платёжеспособность (а не доходы и, тем более, не зарплату), и географическое проживание потребителей, и образование, и социальный статус, и увлечения и многое другое.
Обратиться за консультацией психолога вы можете
по телефону +7(965)168-37-94 (это Москва) с 12 до 20 часов
WhatsApp +7 915 187-67-29
Viber +7 915 187-67-29
Telegram +7 915 187-67-29
Skype: ewdyukareva
Елена Вячеславовна