Что мы делаем с клиентом на консультации
Клиент что-то рассказывает. Я слушаю и пытаюсь понять, а что же произошло-то? Нет, я прекрасно слышу версию клиента. А на самом-то деле как оно было? Пытаюсь перефразировать. Клиент либо соглашается, либо поправляет меня, объясняет, в чём я ошибаюсь. Ага, вот оно как... Снова перефразирую, типа, взгляд с другой стороны.
Иногда может выглядеть слегка цинично, типа как Новый год - это Земля сделала полный круг вокруг Солнца. В общем, приземлённо получается, но по сути-то правильно. И так вот разбираюсь с ситуацией клиента.
Так, в ситуации есть определённые действующие лица. Кто ж из них ситуацию меняет, а кто так, по течению плывёт? Снова задаю вопросы, чтобы стало понятнее.
А понятнее-то становится не только мне, клиент же тоже понимает. И ему нравится взгляд со стороны. Кто-то как раз за этим и пришёл. Так, выявляем, выстраиваем цепочку последовательностей. Где что можно изменить и с какими последствиями? Обсуждаем. Нам, конечно, надо придти к хорошему, только к хорошему, чтобы и никого не обижать!
Так, я готова дать совет! Открывают рот... Клиент сообщает, что уже всё понял и решил, как будет действовать! Ура-ура-ура!
Стоп! Я другое хотела сказать! А он счастлив, говорит, как хорошо я ему помогла!
А я и не успела помочь-то...