Позиционирование для психолога
Что такое позиционирование? Если не углубляться в теоретизирование, то это просто нахождение отличий своих услуг от услуг других психологов. Оно нужно для того, чтобы клиенты отличали одного от другого, имели возможность выбирать своего специалиста. В 20 веке позиционирование, конечно, было глобальным. Один психоаналитик, другой бихевиорист, третий гештальтист. Разница огромная, специалистов мало, конкуренции в одной модальности, считай, никакой. Но уже к концу 20 века ситуация сильно изменилась. Специалистов стало много. Психоаналитиков сотни тысяч, попробуй, выбери своего! Да, недавно послушав вебинар, узнала, что психоаналитики сильно надеются, что клиенты будут их различать и выбирать по фотографии. Ну, тоже, конечно, метод позиционирования) К счастью, этот метод не единственный!
Итак, самое, казалось бы, очевидное, позиционирование по тематике консультирования. Семейное консультирование, патопсихологическое консультирование, возрастное консультирование и т.д. Но проблема в том, что такое крупное позиционирование особенно выделиться из толпы конкурентов не поможет. Хотя, конечно, толпа заметно уменьшится. Скажем, было 200 тыс.конкурентов, а осталось только 50 тыс. Но лично мне такой расклад не нравится.
И чем же тогда выделиться? Можно ещё сузить своё позиционирование, до "семейное консультирование семей с тремя детьми-дошкольниками". Вот такого позиционирования ещё ни у кого из психологов точно нет! Правда, и с клиентами могут трудности возникнуть.
Идеально, если вы являетесь автором метода. Тогда можно так прямо и заявлять, я - автор метода. Никто так не работает!
Другой вариант позиционирования - по второстепенным признакам. То есть, оставаясь семейным консультантом, психолог консультирует, скажем, по Скайпу, сидя на живописном берегу океана. Да, на качестве консультации этот антураж не отразится никак. Так я о нём и не говорю ни слова! Я говорю просто об отличиях, ни о чём другом! Я априори признаю, что речь идёт о высокопрофессиональном психологе, мастере своего дела. Каких много вокруг и рядом, и надо как-то выделяться из общей массы. Так почему бы не обстановкой, из которой идёт онлайн консультирование?
А те, кто не может отличиться обстановкой, например, консультирует в съёмном кабинете со стандартным интерьером, те могут отличаться, например, манерой ведения странички в соцсети. Вот что-то там такое, что радикально отличается от страничек других психологов.
Чем ещё можно отличиться? Может, одеждой? Причёской? Онлайн консультировать с кошечкой на руках? Количеством публикаций? Каждый ищет что-то своё, чем отличиться от других.
Обратиться за моей консультацией вы можете
по телефону +7(965)168-37-94 (это Москва) с 12 до 20 часов
WhatsApp +7 915 187-67-29
Viber +7 915 187-67-29
Telegram +7 915 187-67-29
Skype: ewdyukareva
Елена Вячеславовна