Почему принимается решение о проведении тренингов?
Почему принимается решение о проведении тренингов? Чаще всего – потому что руководители недовольны работой своих подчинённых. Подчинённые не понимают устремлений руководителей, у них нет такого же энтузиазма, даже прямые указания выполняются не точно так, как сказано, потому что «мы подумали и решили, что так будет лучше». Хотя зачастую – лучше бы они не думали, тогда бы и не испортили.
С другой стороны, злостных вредителей среди наших подчинённых, как правило, нет. Люди преданы компании, лояльны к руководству, они – профессионалы своего дела. Просто почему-то что-то разладилось в работе нашей компании. Выход – надо пригласить тренера, пусть он расскажет и покажет сотрудникам, что такое хорошо и что такое плохо и как с этим бороться, пусть настроит на рабочий лад, пусть вернёт веру в свои силы, в свою компанию.
Надо согласиться, что профессионализм потерять трудно, практически невозможно, если не прилагать к этому серьёзных усилий навроде пьянства, наркомании и других пагубных увлечений. В любом другом случае речь может идти о системных нарушениях в работе самой компании.
В самом деле, мы нанимаем на работу человека, предварительно выбрав его из довольно большого количества претендентов на должность. Выбирали не полчаса, несколько дней, осторожно взвешивая все «за» и «против». Устанавливали испытательный срок с тем, чтобы ещё раз убедиться в правильности выбора. Человек нас не подводил, долгое время работал честно, без срывов, мы были в нём уверены.
Как правило, тренер, готовясь к проведению тренинга, проводит анкетирование будущих участников тренинга, проводит предварительную беседу с руководителем, без дополнительной платы. Хотя, надо признать, эти процедуры проводятся не просто так, именно от них будет зависеть успешность предстоящего тренинга.
Что произойдёт, если многоопытным агентам по продажам прочитать вводный курс продаж? Руководители уверены, что агентам это только на пользу, они ведь нигде продажам раньше не учились, пусть теперь ознакомятся с теорией. Агенты же, наоборот, уверены, что постоянно занимаются самообразованием, читают полезные книги, общаются с товарищами по работе, и в то время, когда им преподавали азы, они вполне могли бы совершить одну-другую хорошую сделку. Но их отвлекли, помешали, их посадили за одну парту с новичками – это уже просто обидно. Такой тренинг даст не «нулевой» результат, а отрицательный. Обидно будет опытным агентам, жаль потраченных денег и времени руководителям, расстроится работавший впустую и не получивший морального удовлетворения тренер.
Выход здесь только один – перед тренингом провести анкетирование будущих участников и провести беседу с руководителем, заказавшим тренинг. Руководитель расскажет, каких результатов он ожидает от тренинга, каково его видение самого тренингового процесса, каковы его представления о сотрудниках, которым предстоит пройти тренинг. Из анкет сотрудников выясняется, какими основными установками они руководствуются, выполняя свою работу (определённые установки программируют на определённый результат). Довольно часто сотрудники сами помогают, подсказывают, что имеет смысл включить в программу тренинга, что им бы хотелось освоить. В конечном счёте тренинг оценивать будет не только руководитель, но и участники тренинга.
Тренинги делятся на психологические и педагогические. Психологические призваны помочь человеку решить личностные проблемы, например, справиться с внутренними конфликтами, решить проблемы с взаимоотношениями с другими людьми. Другое название психологических тренингов – тренинги личностного роста. Они очень интересны, познавательны, однако, к профессиональной деятельности людей имеют весьма отдалённое отношение.
Обратиться за консультацией психолога вы можете
по телефону +7(965)168-37-94 (это Москва) с 12 до 20 часов
WhatsApp +7(965)168-37-94
Viber +7(965)168-37-94
Skype: ewdyukareva
Елена Вячеславовна