+7 (965) 168-37-94

Дюкарева Елена Вячеславовна

Продаёт не оригинальность вещи, а оригинальность мышления

Пять лет назад я начала объяснять мастерам, что "вкладывать частицу души" в вещь, которую ты собираешься продать, аморально. Сопротивлялись, доказывали, и, спустя пять лет, согласились. Ещё пять лет потратить на объяснение, что слово "оригинальность" ничего не значит? На все предрассудки меня не хватит. Напишу просто эту статью.

Вот мастерица берёт обычную деревянную заготовку. Наносит стандартную картинку, потому что рисовать боится. Потом эту заготовку будут покрывать лаком, воском или маслом... Покрывать! Защитным средством. Технологии стандартны, нарушить нельзя. Эта мастерица жутко гордится стажем в "художественной деятельности". Продажи хорошие! Почему? Не оригинальны эти вещи и даже не красивы!

Потому что, во-первых, вещи она делает из разряда модных. Ну, модно это, когда вещь как бы старая, как бы потёртая, как бы с историей. Антиквариат купить может не каждый, а поделку в антикварном стиле - очень даже. Во-вторых, играет огромную роль её уверенность. Уверенность, что делает всё правильно, уверенность, что материалы использует самые подходящие. Ну, я в курсе, какие использует, и рекомендаций покупать у неё не дала бы. Однако, люди, которые знают ещё меньше, верят! Вот вам и продажи.

Так в чём оригинальность? Правильно, в подаче. В том, что некрасивые вещи, обработанные мало чего умеющим малограмотным человеком, преподносятся как откровение. Талант! Талант продавать.

Так же и с большинством других. Делая модные вещи, часто и хорошо делая, они верят, будто всё дело в некоей оригинальности самих изделий, даже в художественной их ценности. Да полно! По большей части каждая "новая" композиция опытных мастеров - это просто перестановка основных элементов. Ну, раньше вышивала василёк слева, а теперь в центр поставлю. О, оригинально! Была одна ромашка, будет две! Ну, полёт фантазии!!! Может, ещё и лепесток у ромашки слегка загнуть? Потрясно!!! Шедевр, одно слово - ШЕДЕВР!

Смирите гордыню, художники, рисовать не умеющие. Не оригинальность это. По крайней мере, в художественном плане. Это - маркетинговое мышление, когда вы догадываетесь, что именно будет востребовано - и мастерите то, что ожидают ваши покупатели.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно