+7 (965) 168-37-94

Дюкарева Елена Вячеславовна

Позиционирование в хендмейде

Позиционирование - это нахождение отличий своих работ от работ других мастеров. Не обязательно это должно быть преимуществом, но обязательно - отличием.

Вот как обыкновенно сами мастера говорят о своем позиционировании? "Уникальные авторские вещи ручной работы"... Можете угадать, про кого эта фраза? Ну, хоть направление деятельности угадывается? А если не видно разницы... Тогда покупатель будет выбирать вещи по признакам, в общем-то, второстепенным, по цене (разница в несколько рублей сыграет определяющую роль), по местожительству мастера (вроде, если живёт в соседней области, а не в очень дальней, то покупку доставят быстрее), по симпатичности аватарки и т.д.

Как же провести позиционирование в хендмейде? Да так же, как и везде. Просто объявить: все вещи у меня будут синие. Все брошки, которые я делаю, размером 5 см. Я шью только крокодилов. Всё - только из натуральных китайских материалов...

С одной стороны, позиционирование сильно сужает вашу сферу деятельности. С другой стороны, в наше время, когда узкие специалисты более востребованы, чем широкого профиля, вы повышаете лояльность покупателей к вашему магазину. Как пример, женщина плетёт кружево, на коклюшках. Но ей нравится плести и вологодские кружева, и елецкие, и другие. Сетует, что приходится выдерживать конкуренцию с вязаными кружевами, которые и менее трудоёмкие, и дешевле значительно. Мы изменили её позиционирование, с просто кружева на "настоящие русские кружева". Она проявила самостоятельность, изменила ещё и название магазина - и пошли продажи! Люди вдруг осознали, что на самом деле она делает, какая это ценность, даже, помнится, очередь за работами выстраивалась.

Конечно, найти своё позиционирование - дело очень непростое, требует изрядных трудозатрат. Однако, и польза от него потом становится очевидной.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно