+7 (965) 168-37-94

Дюкарева Елена Вячеславовна

Почему продаётся хендмейд в магазинах мастеров? 7 причин продаж

Сколько уж доводилось слышать возвышенное, с придыханием "это же ручная работа". Ну, вот всё, ручная - и уже здорово. Как бы оно ни было сделано, сколько бы ни стоило, насколько умел мастер, но "ручная работа"... Вообще, этот фактор в покупке основным-то не является! Так же, как для очень многих людей никакой роли не играет "частичка души мастера, вложенная в эту штуку"

Роль играют совсем другие причины.

Причина первая. Проще купить, чем делать самим.

Носки шерстяные. Их вязать умеют многие. Но не многие любят их вязать и поэтому покупают. Почему выбирают одни и не выбирают другие? Да потому, что одни, разноцветные и фактурные, очень хороши в подарок, а другие, плотные и с добавлением капрона, хороши в носке, особенно под сапоги да под валенки. Ну, а ежели ещё и расцветка понравилась, да цена не слишком высока, то покупка состоится!

Вывод. Не гонитесь делать вычурное, можно делать и продавать и обычные вещи. Для обычных важно быть практичными и недорогими.

Причина вторая. Продавец симпатичен, внушает доверие

Чем может быть симпатичен продавец в интернете? Неужели удачной аватаркой??? Нет, конечно. Симпатичен по общению. Как описывает свои изделия, насколько открыт и доброжелателен. В конце концов, насколько откровенен. И, если общаться с рукодельником приятно, то и положительное решение о принятии покупки принимается быстрее и проще.

Вывод. Ведите блоги, общайтесь с покупателями, чтоб они поняли, что вы заслуживаете доверия. Тогда и продажи будут.

Причина третья. Вещи, сделанные для людей.

Перед рукодельницей лежат горки самого наилучшего бисера. Красивенная фурнитура. Каменья самоцветные так и переливаются на свету. Творить хочется!!! И творит!!! Удивительно красивые серьги, весом по килограмму каждая, потрясающее восьмикилограммовое колье... Отчего покупатели не спешат их покупать? Потому, что не для них эта красота сделана.

Вывод. Когда что-то собираешься сделать, сразу подумай, где и как будет использоваться вещь. Покупатель может согласиться, может не согласиться, но всё-таки вещь-то будет к чему-то пригодна.

Причина четвёртая. Широкий выбор.

Поупатель любит выбирать. Нравится пересмотреть сколько-то вещей, прежде чем остановить на чём-то свой выбор. Мастер, любя своё ремесло, делает много похожих и в то же время разных вещей. Поэтому, если стиль мастера нравится, а ассортимент широк, то покупатель сделает покупку.

Причина пятая. Обслуживание.

Обычно магазины, использующие труд наёмных сотрудников, устанавливают какие-то правила, обязывают продавцов этим правилам следовать. Мастера же в большинстве своём кустари-одиночки. Сами себе правила придумали, сами можем и поменять для конкретного клиента. На эту особенность оказывают сильное воздействие два фактора. Во-первых, клиентов у среднего мастера вовсе и не много, чтобы устанавливать какие-то стандарты. Да и в больших магазинах потеря одного-двух клиентов будет незаметной. Для мастера же каждый клиент-покупатель исключительно дорог.

Во-вторых, мастера в большинстве своём считают покупателя практически собственным работодателем, начальником и очень стараются угодить важной персоне. Это тоже очень нравится покупателям!

Причина шестая. Индивидуальные заказы.

Людям нравится придумывать, фантазировать, что бы хотелось иметь из вещей. А потом со своими фантазиями пойти в магазин... К сожалению, изготовители мебели, одежды, украшений и т.д. фантазируют сильно по-другому. Рукодельники чаще всего готовы воплощать мечты в жизнь за сравнительно небольшое вознаграждение. К тому же, и подход-то будет индивидуальный, особо старательный.

Причина седьмая. Всякие вещи на всякий вкус.

Люди бывают разные. С изысканным художественным вкусом и вообще без вкуса. Придирчивые и беспечные. Готовые платить за вещь много и желающие заплатить совсем чуть-чуть. Средние варианты отлично обслуживает наша лёгкая промышленность. И лёгкая промышленность Поднебесной. Крайние варианты остаются неохваченными их вниманием. Потому что, ну сколько этих крайних-то? Процентов пять от народонаселения нашей страны. Мелочь, чтобы на них распыляться! Очень много для отдельных ремесленников, этим можно заработать! И даже неудачно сделанные, аляпистые и некрасивые вещи находят своих покупателей! И вычурно-причудливые, сверхтрудоёмкие - тоже находят своих покупателей.

Вывод? Знать надо своих покупателей! Знать, зачем и почему им могут понадобиться сделанные вами вещи. Или, ещё лучше, сразу делать то, что будет востребовано.

Но это - уже другая история. Здесь уже начинается маркетинг, которого сильно боятся мастера-рукодельники.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно