+7 (965) 168-37-94

Дюкарева Елена Вячеславовна

Как продавать на Ярмарке Мастеров? В смысле, достичь уверенных и регулярных продаж. Часть четвертая

Продвижение магазина.

Чем чаще посещается магазин, тем выше в выдаче будут и ваши вещи в поиске. Магазин надо продвигать. ЯМ больших-то возможностей не даёт. Рекламы там не дашь, просто нет такой опции. Говорят, что уж почти полгода тестируют, но воз и ныне там. Поэтому продвигать магазин можно только при помощи пиара.

В качестве пиара используют конкурсы, аукционы, ведение блогов и общение в сообществе.

Аукцион.

Проводится довольно просто. Выбираешь вещь, назначаешь стартовую цену, ниже которой уже совсем никак нельзя её продать (например, 1 рубль), устанавливаешь минимальный шаг и сообщаешь, до какого времени аукцион будет идти. Ставка, сделанная последней до указанного времени, побеждает. Ах да, конечно, ещё нужно указать, за чей счёт будет производиться доставка.

Многим кажется, как просто: выставляешь вещь и принимаешь ставки. Всё! Сарафанное радио само разнесёт весть о твоей акции. Ага, как же! Ежедневно проиходят десятки аукционов, сотни скидочных акций. Да ваш аукцион покупательно может и вообще не заметить!

Чтобы аукцион стал заметен, нужно и самим поработать. Во-первых, совсем неплохо бы заранее дать анонс аукциона, что вот, мол, через три дня будет. Во-вторых, не просто так вещь выставить, а похвалить её. Что-то об истории создания рассказать, о своём творческом замысле, наконец, какие мысли приходили в голову во время работы. В-третьих, аукцион надо поднять в выборке "Популярные". Секрета никакого нет. Комментарии повышают популярность. Картинки в комментариях повышают популярность. Поэтому опытные аукционисты первые комментарии пишут сами. Ну, как-то так: вот ещё фотографии этой чудесной вещи! И три-четыре-пять таких комментариев с дополнительными фотографиями.

Не просто принимать ставки, а общаться с участниками. Задавать вопросы, что-то рассказывать самим. Такое поведение ведущего тоже очень стимулирует к участию в аукционе и к выставлению ставок.

Конкурс частушек

Это чисто моё изобретение. Принцип простой, я выставляю на конкурс вещь, которая достанется победителю в качестве приза. Участники сочиняют про эту вещь частушки. Какая частушка набирает больше лайков, та и побеждает. Просто и весело. Но нужно напоминать участникам, что лучше каждую частушку писать отдельным комментарием, так легче лайки считать-набирать.

Конкурс обычно идёт неделю. Да, заранее опопвещаем анонсом, это уж как водится))) Чтобы поднять интерес к конкурсу, за пару дней до окончания я пишу предварительные итоги, кто сколько лайков уже получил (учитываются самые популярные из частушек), кто выбился в лидеры. Эти посты так же привлекают внимание, разжигают азарт, участники начинают приглашать друзей проголосовать...

Ведение блога

В блоге, конечно же, пишем и о новинках в магазине, и об акциях. И рабочее место можно сфотографировать и показать, и про новые инструменты и материалы написать... А добавляют интерес к магазину заметки, непосредственно к магазину не относящиеся. Ну, нравится людям читать рецепты и смотреть фотографии разных блюд, нравятся красивые фотографии природы, нравятся рассказы про родной город-село. Пишите, фотографируйте. Пишите репортажи про мероприятия, на которых удалось побывать. Фотографий только побольше - и внимание вам обеспечено.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно